» Оценка коммерческой недвижимости
Различают несколько разновидностей работы по оценке коммерческой недвижимости.

Основные из них:

1) Оценка офисов

Естественно, любая офисная недвижимость концентрируется в пределах города. Отсюда следует, что, чем ближе к центру города находится офис (то есть, чем меньше времени нужно потратить, чтобы доехать с центра до офиса), чем ближе находятся метро и другие виды услуг, чем лучше вид у здания офиса и помещения (наличие хорошего дизайна, высокое качество отделки и другие аспекты) - тем офис будет дороже. Любой офис компании – это её лицо. Что бы кто ни говорил, впечатление о компании формируется, в зависимости от накопленных впечатлений за время пребывания в офисе. Отсюда следует логический вывод: внешний вид и расположение офисного помещения полностью отражаются на его стоимости.

2) Оценка недвижимости для производства.

Основными факторами, влияющими на стоимость производственной недвижимости, являются:

- Наличие максимально удобных путей для подъезда к зданию (транспортные, железнодорожные пути).
- Налажен ли коммуникационный цикл для производственного процесса (проведение электричества, канализации для химического производства, водопровода).
- Состояние недвижимости оценивается на основе требований, предъявляемых санитарными службами по эпидемиологическому надзору и пожарными службами.

3) Оценка торговых помещений.

Самым важным атрибутом, по которому происходит оценка недвижимости для торговых нужд, – наиболее удобное положение, выражающееся в лёгком доступе для покупателей. Когда оценщик проводит оценку определённой торговой площади, например, пусть это будет магазин, он собирает информацию о наличии следующих факторов: демографический состав населения, которое работает и проживает в данном районе, привлекательность района, которая выражается в расположении оцениваемого объекта, а именно находится ли торговая площадь во дворах или выходит на улицу.

Также важным фактором является возможность перестройки помещений, изменения неких вышеперечисленных факторов, наличие места для строительства новых жилых и торговых комплексов. Имея у себя такую информацию, предприниматель может легко определить ассортимент продукции, которая будет приносить в данном районе наибольшую прибыль, и рассчитать примерный оборот магазина.